Перед Вами аэролифт – аэростат 21 века. С его помощью можно подняться в воздух и посмотреть на город с высоты Эйфелевой башни. В 18 веке полеты на аэростатах были сопряжены с большим риском. В случае малейшей неисправности воздухоплаватели, как правило, гибли.
На заре воздухоплавания баллоны наполняли теплым воздухом. А позже в воздушные шары додумались закачать водород. Однако все это было небезопасно. Обычный воздух быстро охлаждался, а водород часто взрывался. Современные аэростаты заполняют гелем – удивительным газом. Этим аэролифт отличается от воздушного шара.
Гелий в 7 раз легче воздуха, поэтому поднять металлическую корзину с 20 пассажирами на борту аэролифт может всего за 3 минуты. Чтобы гелий не утекал в атмосферу, шар делают из воздухонепроницаемого материала, а швы заваривают с помощью ультразвуковой сварки. Ультразвук делает оболочку лифта настолько прочной, что даже обстрел из огнестрельного оружия не в состоянии ее пробить.
Кроме огромного отсека для геля в шаре предусмотрен небольшой отсек для воздуха. Он регулирует давление внутри шара и уравнивает его с давлением атмосферы, чтобы шар не лопнул от перегрузок. Давление воздуха и геля в оболочке проверяет бортовой компьютер. Он же автоматически наполняет шар газом. Также компьютер контролирует температуру воздуха, скорость ветра и параметрическую высоту.
Аэролифт поднимается и приземляется
Аэролифт поднимается и приземляется благодаря лебедке и уникальному стальному тросу. Он довольно тонкий, но настолько прочный, что легко выдерживает нагрузку в 40 тонн. Это вес пяти упитанный африканских слонов. Задача сверхпрочного троса удерживать шар в вертикальном положении и не позволять ему крениться.
При крене даже в 30 градусов пассажиры могут попросту выпасть из кабины. Кстати, чтобы не выпасть, пользоваться лифтом запрещено, если скорость ветра превышает 10 метров в секунду. Правда на случай серьезной непогоды предусмотрена специальная посадочная площадка, которая амортизирует приземление даже при ураганных порывах ветра.
Несмотря не техническую неуязвимость летательного аппарата, его оснастили изобретения многовековой давности – аварийным балластом и парашютами. Мало ли что.
Аэростат чаще всего работает в режиме лифта — курсирует вверх и вниз. Интересно, что если отпустить стальной трос, он может свободно парить и перевозить пассажиров по воздуху, минуя дорожные заторы.
В свободном полете воздушный шар управляется с помощью всего двух шнуров. Ими пилот открывает клапаны и стравливает газ из сферы. Вообще, аэролифт – это полноценное воздушное транспортное средство, у которого есть свои бортовые номера и даже навигационные огни.